Рекламная кампания: методы определения эффективности
Рекламная кампания, как и любой процесс, имеет свой уровень эффективности. Существует определённый набор показателей, доказавших свою действенность для рекламодателей, и дающих больше, чем просто субъективную уверенность в получении результата.
Рекламная кампания оценивается в несколько этапов:
- первый этап служит для определения стартовых позиций. Если рекламная кампания служит для повышения уровня осведомлённости о фирме, то необходимо выяснить, какой он сейчас среди целевой аудитории, на которую планируется воздействие;
- рекламная кампания проводится для определённых целей, поэтому их нужно идентифицировать и принять в расчёт множество факторов, которые повлияют на исход проекта;
- на третьем этапе прогнозируется эффективность воздействия созданного варианта рекламного объявления. Если рекламная кампания является полномасштабной, то необходимо предварительное тестирование самой концепции кампании, а потом уже и её отдельных элементов;
- на четвёртом этапе можно разместить измерительные инструменты эффективности в рекламное объявление. Тут можно упомянуть цену на продукцию, которая нигде не фигурирует, а также можно предложить аудитории имя конкретного человека, к которому они могут обращаться;
- пятый этап подразумевает запуск в действие специальных процедур, которые позволяют отследить результаты рекламной кампании;
- на шестом этапе рекомендуется провести исследование той же самой аудитории, которая изучалась на первой стадии. Полученные результаты следует сравнить и сделать выводы;
- на седьмом этапе существует большое разнообразие методик и критериев, из которых можно выделить: запоминание рекламы, знание элементов рекламы, осведомлённость, рейтинг имиджа и предпочтение вашей компании;
- восьмой этап служит для связи объективных показателей рекламирования с тем, как оно повлияло на реальные результаты.
Рекламная кампания эффективна лишь в том случае, если были известны конкретные цели и общая стратегия компании. В противном случае можно оценить только оригинальность и эстетичность её подачи, а также приблизительно спрогнозировать результат проекта.

Термины: рекламная кампания |