Глобальные бренды: особенности и преимущества
Бренды, которые имеют высокую степень схожести в разных странах, называются глобальными или мировыми. К ним относятся такие монстры, как Pringles, Sony, Nike, McDonald’s, Visa, IBM, Heineken, Disney и др.
Глобальные бренды независимо от территории характеризуются определённой идентичностью, позиционированием, стратегией, внешним видом, функциональными характеристиками продукта, воспринимаемым качеством и т. д. Если взять, к примеру, Pringles, то в любой стране этот бренд ассоциируется с весельем, пониженной жирностью, удобной упаковкой и, конечно же, чипсами вообще.
Бренды, ставшие глобальными, обладают рядом преимуществ. Важнейшее из них – это существенная экономия, которая становится возможной за счёт масштабности производства. Рекламная кампания, создание упаковки, создание сайта или спонсорская деятельность принесут намного большую прибыль, если выделенные на них средства будут распределены по нескольким странам.
Мировые бренды могут позволить себе сотрудничать с крупнейшими рекламными агентствами, более того, с их ведущими менеджерами и специалистами. Согласитесь, что вероятность успеха рекламных кампаний в таком случае значительно возрастает. Кроме того, благодаря обилию медийных каналов, глобальные бренды всегда остаются на виду у путешествующих клиентов, и реклама становится ещё эффективнее. Для товаров или услуг, непосредственно связанных с путешествиями (авиалинии, кредитные карты, отели) это особенно актуально.
Плюс ко всему, брендом мирового масштаба легче управлять. Можно пользоваться упрощёнными организационными системами и структурами. Успешность продвижения такого бренда во многом зависит от правильности его позиционирования. Оптимальной считается позиция, эффективно работающая на всех рынках.
Следует также отметить, что достаточно часто глобальные бренды не настолько тождественны, как можно было бы предположить. В чипсах Pringles в разных странах применяются разные вкусовые добавки, кредитные карты Visa в некоторых странах имеют другой логотип, даже Coca-Cola для определённых регионов делается более сладкой, чем для всех остальных. Но то, что такие бренды наделены характерными только им особенностями и преимуществами ¬– это бесспорный факт.



Термины: бренд |